Центр корпоративного обучения
ЦКО создан в сентябре 2014 года. Является правопреемником управления профессиональной подготовки персонала, которое в свою очередь переименовано из отдела технического обучения. Изначально, еще в начале 50-х годов, это структурное подразделение называлось отделом подготовки персонала.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ЦКО ПАО «ВАСО»
Обеспечить предприятие персоналом требуемого уровня квалификации, подготовленными и адаптированными к авиастроительному производству молодыми квалифицированными специалистами и работниками, а также повысить качество подготовки инженерных кадров в системе авиапрома.
Центром корпоративного обучения в соответствии с лицензией на образовательную деятельность выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области организовано обучения рабочих и служащих предприятия, а также специалистов сторонних организаций более чем по 140 программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, реализуемые программы направленны на подготовку кадров в области самолетостроения.
Подготовку по программам обучения осуществляют высококвалифицированные преподаватели, ведущие специалисты производственных подразделений, имеющие большой опыт как практической, так и преподавательской деятельности.
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЦКО
- Авиационный учебный центр (АУЦ).
- Учебно-производственный центр (УПЦ).
- Центр оценки и развития персонала (ЦО И РП).
- Библиотека научно-техническая.
Авиационный учебный центр (АУЦ)
Авиационный учебный центр ЦКО ПАО «ВАСО» (АУЦ) организован в 2005 году. В соответствии с действующими нормами и правилами АУЦ прошел лицензирование и сертификацию на соответствие требованиям воздушного законодательства РФ, разрешающего ведение образовательной деятельности по переподготовке и повышению квалификации инженерно-технического персонала.
ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОДГОТОВКИ
Курсы теоретической переподготовки, повышения квалификации и стажировки инженерно-технического персонала по самолетам:
![]() |
![]() |
![]() |
Ил-96-300 и его модификации | Ил-96-400т и его модификации | Ан-148 и его модификации |
Программы переподготовки инженерно–технического персонала
Целью программ теоретической переподготовки является проведение обучения специалистов инженерно - технического персонала по изучению конструкции и правил технического обслуживания (ТО) воздушных судов. Конечным этапом переучивания является приобретение теоретических знаний и практических навыков по обслуживанию ВС и получение свидетельства авиационного специалиста на техническое обслуживание.
Целью программ стажировки по оперативным и периодическим формам технического обслуживания ВС является умение специалистов самостоятельно выполнять все виды технического обслуживания.
Программы повышения квалификации инженерно-технического персонала
Целью обучения по программам курсов повышения квалификации специалистов инженерно-технического персонала является:
- Углубленное изучение дисциплин, входящих в КПК.
- Расширение знаний при выполнении работ по обслуживанию ВС.
- Обмен опытом инженерно-технического персонала по эксплуатации ВС.
Конечным этапом проведения КПК является:
- Умение самостоятельно выполнять все виды технического обслуживания в процессе эксплуатации ВС;
- Закрепление знаний полученных слушателями при проведении КПК;
- Получение свидетельства на продление срока действия авиационного специалиста по техническому обслуживанию ВС.
Оборудование учебных кабинетов
Обучение авиаспециалистов по аэродинамике и радиоэлектронному оборудованию |
![]() |
Обучение авиаспециалистов по самолетам и двигателям |
![]() |
Центр оценки и развития персонала (ЦО И РП) ЦКО ПАО «ВАСО»
Цели оценки персонала ПАО «ВАСО»
Административные
- Анализ и оценка вклада сотрудника компании в достижение целей, выполнение ключевых задач.
- Определение уровня квалификации эффективности труда сотрудников компании.
- Определение уровня соответствия требованиям к работе.
Цели развития
- Выявление потенциала сотрудников.
- Определение направлений и способов повышения профессионального уровня сотрудников.
- Информирование сотрудников о том, чего ожидает от них компания:
Развитие карьеры,
Повышение профессионального уровня,
Корректировка ключевых задач.
- Получение информации для планирования человеческих ресурсов компании.
Цели деятельности
- Повышение эффективности работы.
- Мотивация персонала.
- Поощрение диалога «начальник-подчинённый».
- Получение обратной связи от сотрудников.
Основные принципы оценки персонала ПАО «ВАСО»
- Прозрачность
Оценка персонала предполагает прозрачность:
- Критериев оценки персонала;
- Задач, стоящих перед сотрудниками в оценочном периоде;
- Условий для повышения квалификации сотрудников;
- Процедуры оценки.
Соответствие задач сотрудников целям общества
Задачи для сотрудников на оценочный период ставятся и оцениваются в соответствии с целями и задачами ПАО «ВАСО».
Соответствие оценки сотрудника поставленным перед ним задачам
Оценка сотрудника производится в соответствии с задачами, которые были поставлены перед ним на предыдущей оценке персонала с учетом их коррекции в ходе оценочного периода.
Повышение требований общества к сотрудникам
Критерии оценки персонала регулярно изменяются в сторону повышения требований к росту квалификации сотрудников и увеличения их вклада в достижение целей ПАО «ВАСО».
Открытость и демократичность
Оценивание сотрудника происходит с учетом его мнения, которое отражается в процессе самооценки выполнения целей и задач, поставленных перед ним на оценочный период.
![]() |
![]() |
Учебно-производственный центр (УПЦ) ЦКО ПАО «ВАСО»
Основные цели
- Обеспечение качественного обучения персонала общества в установленные сроки;
- Обеспечение действующих процессов “системы менеджмента качества” (СМК);
- Профессионально обученным и аттестованным персоналом.
Основные задачи
- Организация теоретической и практической подготовки новых рабочих;
- Повышение квалификации персонала предприятия, как в структурных подразделениях, так и в сторонних организациях;
- Обучение по офисным программам (MS OFFICE; WORD; EXCEL; POWER POINT и др.); по пакету 1С (предприятие, бухгалтерия и др.); по инженерным (NX; КОМПАС; ВЕРТИКАЛЬ и др.);
- Проведение производственной практики студентов высших и средних специальных заведений.
Практическое обучение
Учебный участок слесарной обработки |
Учебный участок механической обработки |
Производственная практика студентов ВАТ и ВГТУ
Обучение по дуальной системе студентов ВГТУ и ВАТ |
Школа мастеров |
Библиотека научно-техническая
Научно-техническая библиотека ПАО «ВАСО» существует более 80 лет. Открылась в сентябре 1933 года и насчитывала 5000 книг. Сегодня это богатейший книжный фонд, который составляет более 20000 книг и журналов. Это - уникальные издания по самолетостроению, машиностроению, металлургии, технологии металлов, квантовой механике, ядерной, атомной физике, электрооборудованию, химии, движению изобретателей и новаторов, философии, языкознанию.
Основные цели НТБ
- Обеспечение соответствия состава и объёма фонда информационным потребностям пользователей;
- Обеспечение доступа пользователей к мировым и отечественным научно-образовательным ресурсам за счёт использования;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в читальном зале;
- Развитие электронной системы учёта и книговыдачи литературы;
- Создание полного электронного каталога;
- Повышение комфортности обслуживания всех категорий пользователей.
Основные задачи НТБ
- Соответствие содержания, объёма фонда и предоставляемых услуг потребностям читателей.
- Доступность фонда и достоверность информации о нём.
- Оперативность в предоставлении услуг.
- Систематическое изучение запросов читателей с учётом их образовательного уровня, профессиональных интересов.
![]() |
![]() |
Декларация программы
«Персонал – главное конкурентное преимущество ВАСО»
Цель программы: повышение лояльности персонала и производительности труда, преодоление «точки безубыточности», получение чистой прибыли.
Ответственный за реализацию: Директор по персоналу
Руководство ПАО «ВАСО» при создании программы:
1. Исходит из того, что если работники компании будут правильно мотивированы и заинтересованы в эффективном выполнении своих обязанностей, предприятие сможет успешно развиваться, снижая себестоимость продукции, повышая качество и объем выполняемых работ, в рамках выполнениямиссииавиастроительной корпорации:достижение и удержание долгосрочной конкурентоспособности авиастроительного комплекса России на глобальном рынке авиационной техники.
2. Понимает, чтоименно персонал играет решающую роль в процветании предприятия. Основным фактором конкурентоспособности и развития становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчества работников.
3. Считает, что неполное использование потенциала персонала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, унижение, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу.
4. Знает, что для руководителя-лидера люди – это основной объект деятельности, и его задача сформировать новое видение современного производства, вдохновить работников на совместное движение к новой цели, как к цели собственной жизни.
5. Берет на себя обязательства:
- Вести открытый и честный диалог с работниками;
- Учитывать мнение трудового коллектива при принятии управленческих решений;
- Информировать работников о результатах деятельности предприятия, перспективах развития, проблемных вопросах;
- Обеспечить достойный уровень материальной мотивации персонала, использовать прозрачную, справедливую систему оплаты труда;
- Повышать квалификацию работников, поощрять карьерныеустремления;
- Обеспечить безопасные условия труда;
- Предоставить полный социальный пакет, при этом постоянно работать над развитием перечня предоставляемых работникам льгот;
- Уважать и поддерживать ветеранов предприятия, отмечать заслуги работников перед предприятием.
6. Ожидает от работников:
- Добросовестного выполнения должностных обязанностей;
- Соблюдения правил трудовой и производственной дисциплины;
- Соблюдения правил техники безопасности;
- Инициативы в производственных вопросах, активной позиции в общественной жизни предприятия.
Основные направления программы:
1. Совершенствование системы материальной мотивации (модернизация системы оплаты труда, повышение реального уровня заработной платы).
2. Реорганизация административного аппарата, изменение структуры производственных подразделений.
3. Создание нормальных условий труда (питание, бытовые условия, оборудование и оснащение рабочих мест).
4. Создание системы непрерывного обучения на производстве (повышение квалификации, программы развития).
5. Создание системы карьерных лифтов (резерв выдвижения на руководящие должности, приоритет в предложении вакансий работникам завода).
6. Развитие трудовых династий (целевое обучение в вузах, работа студентов).
7. Молодежная политика – надежда авиапрома.
8. Политика предприятия в отношении опытных высококвалифицированных работников и специалистов, отработавших на предприятии много лет –это золотой запас завода.
9. Возрождение производственного соревнования между производственными подразделениями с награждением лучших (переходящие символы, премии).
10. Развитие пакета социальныхльгот для работников предприятия (в т.ч. медицинские услуги: стоматология, рентген).
11. Спортивная жизнь предприятия (спартакиады, участие в городских состязаниях, аренда залов).
12. Социальная ответственность предприятия – взаимодействие с вузами и средними специальными учебными заведениями, шефство над социальными учреждениями.
Вакансии
ПАО «ВАСО» на постоянную работу требуются:
Подробнее...Поля отмеченные значком *, обязательны для заполнения
Скачайте и заполните бланк анкеты. Скачать бланк.
Анкету отправляйте по электронному адресу up90@air.vrn.ru