«Персонал – главное конкурентное преимущество ВАСО»

Цель программы: повышение лояльности персонала и производительности труда, преодоление «точки безубыточности», получение чистой прибыли.
Ответственный за реализацию: Директор по персоналу

Руководство ОАО «ВАСО» при создании программы:
1. Исходит из того, что если работники компании будут правильно мотивированы и заинтересованы в эффективном выполнении своих обязанностей, предприятие сможет успешно развиваться, снижая себестоимость продукции, повышая качество и объем выполняемых работ, в рамках выполнениямиссииавиастроительной корпорации:достижение и удержание долгосрочной конкурентоспособности авиастроительного комплекса России на глобальном рынке авиационной техники.

2. Понимает, чтоименно персонал играет решающую роль в процветании предприятия. Основным фактором конкурентоспособности и развития становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчества работников.

3. Считает, что неполное использование потенциала персонала – это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, унижение, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу.

4. Знает, что для руководителя-лидера люди – это основной объект деятельности, и его задача сформировать новое видение современного производства, вдохновить работников на совместное движение к новой цели, как к цели собственной жизни.

5. Берет на себя обязательства:
- Вести открытый и честный диалог с работниками;
- Учитывать мнение трудового коллектива при принятии управленческих решений;
- Информировать работников о результатах деятельности предприятия, перспективах развития, проблемных вопросах;
- Обеспечить достойный уровень материальной мотивации персонала, использовать прозрачную, справедливую систему оплаты труда;
- Повышать квалификацию работников, поощрять карьерныеустремления;
- Обеспечить безопасные условия труда;
- Предоставить полный социальный пакет, при этом постоянно работать над развитием перечня предоставляемых работникам льгот;
- Уважать и поддерживать ветеранов предприятия, отмечать заслуги работников перед предприятием.

6. Ожидает от работников:
- Добросовестного выполнения должностных обязанностей;
- Соблюдения правил трудовой и производственной дисциплины;
- Соблюдения правил техники безопасности;
- Инициативы в производственных вопросах, активной позиции в общественной жизни предприятия.

Основные направления программы:
1. Совершенствование системы материальной мотивации (модернизация системы оплаты труда, повышение реального уровня заработной платы).

2. Реорганизация административного аппарата, изменение структуры производственных подразделений.

3. Создание нормальных условий труда (питание, бытовые условия, оборудование и оснащение рабочих мест).

4. Создание системы непрерывного обучения на производстве (повышение квалификации, программы развития).

5. Создание системы карьерных лифтов (резерв выдвижения на руководящие должности, приоритет в предложении вакансий работникам завода).

6. Развитие трудовых династий (целевое обучение в вузах, работа студентов).

7. Молодежная политика – надежда авиапрома.

8. Политика предприятия в отношении опытных высококвалифицированных работников и специалистов, отработавших на предприятии много лет –это золотой запас завода.

9. Возрождение производственного соревнования между производственными подразделениями с награждением лучших (переходящие символы, премии).

10. Развитие пакета социальныхльгот для работников предприятия (в т.ч. медицинские услуги: стоматология, рентген).

11. Спортивная жизнь предприятия (спартакиады, участие в городских состязаниях, аренда залов).

12. Социальная ответственность предприятия – взаимодействие с вузами и средними специальными учебными заведениями, шефство над социальными учреждениями.