СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Центра корпоративного обучения (ЦКО) 

Обеспечить предприятие персоналом требуемого уровня квалификации, подготовленными и адаптированными к авиастроительному производству молодыми квалифицированными специалистами и работниками, а также повысить качество подготовки инженерных кадров в системе авиапрома.  

Центром корпоративного обучения в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, организовано обучение рабочих и служащих предприятия, а также специалистов сторонних организаций более чем по 150 программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, реализуемые программы направленны на подготовку кадров в области самолетостроения.

Подготовку по программам обучения осуществляют высококвалифицированные преподаватели, ведущие специалисты производственных подразделений, имеющие большой опыт как практической, так и преподавательской деятельности.

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЦКО

- Авиационный учебный центр (АУЦ).
- Учебно-производственный центр (УПЦ).
- Центр оценки и развития персонала (ЦО и РП).
- Научно-техническая библиотека.

 Авиационный учебный центр (АУЦ)

Авиационный учебный центр ЦКО организован в 2005 году. В соответствии с действующими нормами и правилами АУЦ прошел лицензирование и сертификацию на соответствие требованиям воздушного законодательства РФ, разрешающего ведение образовательной деятельности по переподготовке и повышению квалификации инженерно-технического персонала.

ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОДГОТОВКИ
Курсы теоретической переподготовки, повышения квалификации и стажировки инженерно-технического персонала по самолетам:



Ил-96-300 и его модификации Ил-96-400т и его модификации Ан-148 и его модификации


Программы переподготовки инженерно–технического персонала

Целью программ теоретической переподготовки является проведение обучения специалистов инженерно-технического персонала по изучению конструкции и правил технического обслуживания (ТО) воздушных судов. Конечным этапом переучивания является приобретение теоретических знаний и практических навыков по обслуживанию ВС и получение свидетельства авиационного специалиста на техническое обслуживание.

Целью программ стажировки по оперативным и периодическим формам технического обслуживания ВС является умение специалистов самостоятельно выполнять все виды технического обслуживания.

Программы повышения квалификации инженерно-технического персонала

Целью обучения по программам курсов повышения квалификации (КПК) специалистов инженерно-технического персонала является:

- углубленное изучение дисциплин, входящих в КПК;
- расширение знаний при выполнении работ по обслуживанию ВС;
- обмен опытом инженерно-технического персонала по эксплуатации ВС.

Конечным этапом проведения КПК является:

- умение самостоятельно выполнять все виды технического обслуживания в процессе эксплуатации ВС;
- закрепление знаний, полученных слушателями при проведении КПК;
- получение свидетельства на продление срока действия авиационного специалиста по техническому обслуживанию ВС.

Оборудование учебных кабинетов

Обучение авиаспециалистов по аэродинамике и радиоэлектронному оборудованию
Обучение авиаспециалистов по самолетам и двигателям

 

 Центр оценки и развития персонала  (ЦО РП) ЦКО

 

Цели оценки персонала 

Административные
- Анализ и оценка вклада сотрудника компании в достижение целей, выполнение ключевых задач.
- Определение уровня квалификации, эффективности труда сотрудников компании.
- Определение уровня соответствия требованиям к работе.

Цели развития
- Выявление потенциала сотрудников.
- Определение направлений и способов повышения профессионального уровня сотрудников.
- Информирование сотрудников о том, чего ожидает от них компания:
    развитие карьеры;
    повышение профессионального уровня;
    корректировка ключевых задач.
- Получение информации для планирования человеческих ресурсов компании.

Цели деятельности

  • Повышение эффективности работы.
  • Мотивация персонала.
  • Поощрение диалога «начальник-подчиненный».
  • Получение обратной связи от сотрудников.

Основные принципы оценки персонала

  • Прозрачность

Оценка персонала предполагает прозрачность:

- критериев оценки персонала;
- задач, стоящих перед сотрудниками в оценочном периоде;
- условий для повышения квалификации сотрудников;
- процедуры оценки.

Соответствие задач сотрудников целям общества
Задачи для сотрудников на оценочный период ставятся и оцениваются в соответствии с целями и задачами филиала ПАО «Ил» - ВАСО

Соответствие оценки сотрудника поставленным перед ним задачам
Оценка сотрудника производится в соответствии с задачами, которые были поставлены перед ним на предыдущей оценке персонала с учетом их коррекции в ходе оценочного периода.

Повышение требований общества к сотрудникам
Критерии оценки персонала регулярно изменяются в сторону повышения требований к росту квалификации сотрудников и увеличения их вклада в достижение целей филиала ПАО «Ил» - ВАСО.

Открытость и демократичность
Оценивание сотрудника происходит с учетом его мнения, которое отражается в процессе самооценки выполнения целей и задач, поставленных перед ним на оценочный период.


Учебно-производственный центр (УПЦ) ЦКО
 

Основные цели

- Обеспечение качественного обучения персонала общества в установленные сроки,
- Обеспечение действующих процессов системы менеджмента качества (СМК)
профессионально обученным и аттестованным персоналом.

Основные задачи
    
- Организация теоретической и практической подготовки новых рабочих.
- Повышение квалификации персонала предприятия, как в структурных  подразделениях так и в сторонних организациях.
- Обучение по офисным  программам   (MS OFFICE; WORD; EXCEL; POWER POINT и др.); по пакету 1С (предприятие, бухгалтерия и др.); по инженерным программам (NX; КОМПАС; ВЕРТИКАЛЬ и др.).
- Проведение производственной практики студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Практическое обучение

Учебный участок слесарной обработки
- слесарь-сборщик летательных аппаратов;
- сборщик-клепальщик;
- слесарь механосборочных работ

Учебный участок механической обработки
- токарь;
- фрезеровщик;
- оператор станков с ПУ.

Производственная практика студентов ВАТ и ВГТУ

Обучение по дуальной системе студентов ВГТУ и ВАТ

Школа мастеров

научно-техническая Библиотека (НТБ)

Научно-техническая библиотека существует более 80 лет. Открылась в сентябре 1933 года и насчитывала 5000 книг. Сегодня это богатейший книжный фонд, который составляет более 20000 книг и журналов. Это уникальные издания по самолетостроению, машиностроению, металлургии, технологии металлов, квантовой механике, ядерной, атомной физике, электрооборудованию, химии, движению изобретателей и новаторов, философии, языкознанию.

Основные цели НТБ     

- Обеспечение соответствия состава и объема фонда информационным потребностям пользователей.
- Обеспечение доступа пользователей к мировым и отечественным научно-образовательным ресурсам.          
- Использование информационно-коммуникационных технологий в читальном зале.
- Развитие электронной системы учета и книговыдачи литературы.
- Создание полного электронного каталога.
- Повышение комфортности обслуживания всех категорий пользователей.

Основные задачи НТБ    

- Соответствие содержания, объема фонда и предоставляемых услуг потребностям читателей.
- Доступность фонда и достоверность информации о нем.
- Оперативность в предоставлении услуг.
- Систематическое изучение запросов читателей с учётом их образовательного уровня, профессиональных интересов.