ЦКО создан в сентябре 2014 года. Является правопреемником управления профессиональной подготовки персонала, которое в свою очередь переименовано из отдела технического обучения. Изначально, еще в начале 50-х годов, это структурное подразделение называлось отделом подготовки персонала.  

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ЦКО ПАО «ВАСО»

Обеспечить предприятие персоналом требуемого уровня квалификации, подготовленными и адаптированными к авиастроительному производству молодыми квалифицированными специалистами и работниками, а также повысить качество подготовки инженерных кадров в системе авиапрома.  

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЦКО

- Авиационный учебный центр (АУЦ)
- Учебно-производственный центр (УПЦ)
- Центр оценки и развития персонала (ЦО И РП)
- Библиотека научно-техническая

 

 Авиационный учебный центр (АУЦ)


Авиационный учебный центр ЦКО ПАО «ВАСО» (АУЦ) организован в 2005 году. В соответствии с действующими нормами и правилами АУЦ прошел лицензирование и сертификацию на соответствие требованиям воздушного законодательства РФ, разрешающего ведение образовательной деятельности по переподготовке и повышению квалификации инженерно-технического персонала.

ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОДГОТОВКИ
    
Курсы теоретической переподготовки,  повышения квалификации и стажировки инженерно-технического персонала по самолетам:

Ил-96-300 и его модификации

Ил-96-400т и его модификации

Ан-148 и его модификации

Программы переподготовки инженерно–технического персонала

Целью программ теоретической переподготовки является проведение обучения специалистов инженерно - технического персонала по изучению конструкции и правил технического обслуживания (ТО) воздушных судов. Конечным этапом переучивания является приобретение теоретических знаний и практических навыков по обслуживанию ВС и получение свидетельства авиационного специалиста на техническое обслуживание.

Целью программ стажировки по оперативным и периодическим формам технического обслуживания ВС является умение специалистов самостоятельно выполнять все виды технического обслуживания.

Программы повышения квалификации инженерно-технического персонала

Целью обучения по программам курсов повышения квалификации специалистов инженерно-технического персонала является:

- Углубленное изучение дисциплин, входящих в КПК;
- Расширение знаний при выполнении работ по обслуживанию ВС;
- Обмен опытом инженерно-технического персонала по эксплуатации ВС.

Конечным этапом проведения КПК является:

- Умение    самостоятельно    выполнять    все    виды    технического   обслуживания    в процессе эксплуатации ВС;
- Закрепление знаний полученных слушателями при проведении КПК;
- Получение свидетельства на продление срока действия авиационного специалиста по техническому обслуживанию ВС.

 

Оборудование учебных кабинетов


Обучение авиаспециалистов по аэродинамике и радиоэлектронному оборудованию


Обучение авиаспециалистов по самолетам и двигателям

 

Центр оценки и развития персонала  (ЦО И РП) ЦКО ПАО «ВАСО»

Цели оценки персонала ПАО «ВАСО»  

Административные
    
- Анализ и оценка вклада сотрудника компании в достижение целей, выполнение ключевых задач.
- Определение уровня квалификации эффективности труда сотрудников компании.
- Определение уровня соответствия требованиям к работе.


Цели развития
    
- Выявление потенциала сотрудников.
- Определение направлений и способов повышения профессионального уровня сотрудников.
- Информирование сотрудников о том, чего ожидает от них компания:
    Развитие карьеры,
    Повышение профессионального уровня,
    Корректировка ключевых задач.
- Получение информации для планирования человеческих ресурсов компании.


Цели деятельности

- Повышение эффективности работы.
- Мотивация персонала.
- Поощрение диалога «начальник-подчинённый».
- Получение обратной связи от сотрудников.

Основные принципы оценки персонала ПАО «ВАСО»


Прозрачность
    

Оценка персонала предполагает прозрачность:

- Критериев оценки персонала;
- Задач, стоящих перед сотрудниками в оценочном периоде;
- Условий для повышения квалификации сотрудников;
- Процедуры оценки.


Соответствие задач сотрудников целям общества
Задачи для сотрудников на оценочный период ставятся и оцениваются в соответствии с целями и задачами ПАО «ВАСО».


Соответствие оценки сотрудника поставленным перед ним задачам
Оценка сотрудника производится в соответствии с задачами, которые были поставлены перед ним на предыдущей оценке персонала с учетом их коррекции в ходе оценочного периода.


Повышение требований общества к сотрудникам
Критерии оценки персонала регулярно изменяются в сторону повышения требований к росту квалификации сотрудников и увеличения их вклада в достижение целей ПАО «ВАСО».


Открытость и демократичность
Оценивание сотрудника происходит с учетом его мнения, которое отражается в процессе самооценки выполнения целей и задач, поставленных перед ним на оценочный период.

 

Учебно-производственный центр (УПЦ) ЦКО ПАО «ВАСО»

Основные цели

- Обеспечение качественного обучения персонала общества в установленные сроки;
- Обеспечение действующих процессов “системы менеджмента качества” (СМК);
- Профессионально обученным и аттестованным персоналом.

Основные задачи
    
- Организация теоретической и практической подготовки новых рабочих;
- Повышение квалификации персонала предприятия, как в структурных  подразделениях, так и в сторонних организациях;
- Обучение по офисным  программам   (MS OFFICE; WORD; EXCEL; POWER POINT и др.); по пакету 1С (предприятие, бухгалтерия и др.); по инженерным (NX; КОМПАС; ВЕРТИКАЛЬ и др.);
- Проведение производственной практики студентов высших и средних специальных заведений.

Практическое обучение

Учебный участок слесарной обработки
- слесарь сборщик летательных аппаратов;
- сборщик клепальщик;
- слесарь механосборочных работ

Учебный участок механической обработки
- токарь;
- фрезеровщик;
- оператор станков с ПУ.

    
    
    
Производственная практика студентов ВАТ и ВГТУ

Обучение по дуальной системе студентов ВГТУ и ВАТ

Школа мастеров


   

    
Библиотека научно-техническая

 

Научно-техническая библиотека ПАО «ВАСО» существует более 80 лет. Открылась  в сентябре 1933 года и насчитывала 5000 книг. Сегодня это богатейший книжный фонд, который составляет более 20000 книг и журналов. Это -  уникальные издания  по самолетостроению, машиностроению,  металлургии, технологии металлов, квантовой механике, ядерной, атомной физике,  электрооборудованию, химии, движению изобретателей и новаторов, философии, языкознанию.


Основные цели НТБ     

- Обеспечение  соответствия состава и объёма фонда информационным потребностям пользователей;
- Обеспечение доступа пользователей к мировым и отечественным     научно-образовательным ресурсам за счёт использования;            
- Использование информационно-коммуникационных технологий в читальном зале;
- Развитие электронной системы учёта и книговыдачи литературы;
- Создание полного электронного каталога;
- Повышение комфортности обслуживания всех категорий пользователей.


Основные задачи НТБ    

- Соответствие содержания, объёма фонда  и предоставляемых услуг потребностям читателей.
- Доступность фонда и достоверность информации о нём.
- Оперативность в предоставлении услуг.
- Систематическое изучение запросов читателей с учётом их образовательного уровня, профессиональных интересов.