Возрождение в начале 2000-х годов серийного производства авиационной техники сопровождалось новыми подходами к организации производства. В частности, произошли изменения в распределении этапов изготовления деталей, ритме и цикле производства. Много внимания уделялось и уделяется автоматизации процессов. Опто-волоконные линии позволили сформировать единую информационную систему, позволяющую планировать загрузку, контролировать работу оборудования в удаленном доступе.

ВАСО стало ядром высоких технологий в регионе. При организации производства Ан-148 и SSJ предприятию удалось привлечь большой объем инвестиций и направить средства на обновление оборудования. Среди новой техники преобладают высокопроизводительные обрабатывающие центры, пятикоординатные станки, специализированное оборудование, предназначенное для обработки всех видов металлов и решения поставленных перед производством задач.

Широко используются компьютерное моделирование технологических процессов, цифровые технологии и электронные модели как на стадии изготовления отдельных узлов и агрегатов, так и при окончательной сборке самолетов.

В конструкции самолетов нового поколения широкое применение нашли полимерные композиционные материалы. ВАСО стало одним из пионеров развития производства ПКМ в отечественном авиапроме. Сегодня на предприятии освоен выпуск изделий из ПКМ для всей линейки собираемых самолетов.

В плане модернизации производства важное место занял проект ВАСО и ВГТУ, реализованный по линии Министерства образования и науки РФ в рамках пакета постановлений правительства РФ, направленных на усиление кооперационных связей отечественной науки и производства. В рамках данного проекта на заводе создана мощная лаборатория входного и выходного контроля изделий из ПКМ.

На техническое перевооружение и финансирование производства ВАСО за последние пять лет Объединенная авиастроительная корпорация направила более 15 млрд рублей.