5.06.2017: «Отбросить противоречия и вместе двигаться вперед»

1 июня в День военно-транспортной авиации в рамках «очного часа», на собрании коллектива ПАО «ВАСО» выступил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») Алексей Рогозин. Это была первая встреча Рогозина в его новом статусе с расширенным составом предприятия.

Алексей Дмитриевич подробно остановился на вновь созданной структуре ПАО «ОАК» – структуре дивизиона транспортной авиации, а также о том месте, которое занимает в нем ПАО «ВАСО». По словам Рогозина, в дивизион вошли предприятия, которые славятся не только транспортными самолетами. В их числе воронежский авиазавод, АО «Авиастар-СП», ОАО «Экспериментальный завод им. В.М. Мясищева» и ОАО «Ил» как управляющая компания холдинга.

«Мы единая команда и видим наше будущее как единое. Мы хотим друг у друга учиться, обмениваться опытом с другими дивизионами ОАК. Но, самое главное, мы хотим стать «большим «Ильюшиным», хотим, чтобы самолеты «Ил» вернулись в небо», – так определил миссию транспортного дивизиона Алексей Рогозин.

Поэтому и главной задачей транспортного дивизиона Рогозин видит не процессы, не формальную работу, а разработку и серийное строительство самолетов. В качестве приоритетной на сегодняшний день задачи именно для воронежских самолетостроителей Рогозин назвал окончание строительства первого опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В для нужд Министерства обороны РФ. По словам Рогозина, необходимо сделать все для того, чтобы решить все проблемы и поднять самолет в воздух в 2017 году. Это принципиально не только потому, что даны соответствующие обещания главе государства, но и перед самими собой.

Первым шагом на пути укрепления диалога между предприятиями вновь созданного транспортного дивизиона ОАК Рогозин назвал увеличение присутствия на воронежском заводе конструкторов «Ильюшина», чтобы «максимально оперативно и профессионально принимать решения непосредственно здесь, под крылом самолета». В этой связи Рогозин дал поручение подготовить предложения по организации совета главных конструкторов и главных технологов предприятий транспортного дивизиона ОАК. По мнению вице-президента ОАК, это та мера, которая позволит наладить в дивизионе горизонтальную связь.

Кроме этого, Рогозин отметил важность внедрения в производство рационализаторских предложений, рождающихся в сердце производства, в цехах предприятия. Также он сказал о важности пересмотра системы оплаты труда, призванной мотивировать тех, кто своими руками создает самолетною продукцию.

«Это не означает автоматического увеличения оплаты труда всем без исключения. Мы должны привести эту работу в соответствие с реальной производительностью труда, с компетенцией каждого сотрудника. Мы считаем, что по отдельным специальностям зарплата должна достаточно быстро вырасти. Но это не должны быть случайные решения. Мы должны понимать, что человек стал в два раза эффективнее, повысил свою компетентность за счет обмена опытом и обучения», – отметил Рогозин.

Ключевое место во всей этой работе, по мысли Рогозина, должна занять молодежь.

«Она должна выдвигаться, в том числе, на ключевые должности, доказывать своим трудом, усердием возможность принимать решения и нести за них ответственность», – сказал он.

Далее Алексей Рогозин подробно остановился на основных продуктах дивизиона, предполагаемых к реализации в ближайшие годы, а также на продуктовой линейке, актуальной непосредственно для воронежского авиазавода. Это, безусловно, гордость ВАСО и России – самолет Ил-96. По мнению Рогозина, по разным причинам он был сильно недооценен. Поэтому модификация этого лайнера – самолет Ил-96-400М, планируемый к реализации на воронежском авиазаводе, – проект крайне долгожданный, нужный и имеющий серьезную перспективу.

Завершая свое выступление, Алексей Дмитриевич призвал воронежских самолетостроителей к постоянному диалогу, к общению, предложил сделать встречи с коллективом регулярными. Чтобы взаимодействие с управляющей компанией было максимально эффективным и оперативным, координировать совместную работу КБ и производства на заводе будет куратор программ Ил-112, Ан-148 и Ил-96, советник гендиректора «Ильюшина», исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко.

«Давайте делать выводы и идти вперед. Давайте помнить, ради кого мы работаем: ради военнослужащих, которые несут бремя ответственности за нашу Родину, и ради простых пассажиров, которые летают на наших самолетах. Больше нет отдельной экономики, отдельного юрлица. Либо мы вместе будем развиваться, либо в нашем небе будут летать бразильские, австрийские, итальянские, шведские самолеты. Мы должны отбросить накопившиеся противоречия, эмоции, и перестроить работу. Мы – авиационная держава», – подытожил Алексей Рогозин.

На «очном часе» также выступили председатель профсоюзной организации ПАО «ВАСО» Виктор Богданов и управляющий директор предприятия Дмитрий Пришвин. Они поблагодарили Алексея Рогозина за откровенный диалог, за конкретику по целям и задачам как для вновь созданной структуры в целом, так для воронежского авиазавода в частности.

После «очного часа» Алексей Рогозин встретился с молодежным комитетом ПАО «ВАСО», а также с производственниками завода в цехе окончательной сборки предприятия.

IMG 3528 38 1
IMG 3541 38 1
IMG 3543 38 1
IMG 3542 38 1