17.05.2019: О борьбе за лидерство в мировой авиации и о том, кто должен заниматься подготовкой пилотов рассказал депутат Госдумы Сергей Гаврилов

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, многие годы проработавший в сфере авиационной промышленности, проанализировал инцидент с возгоранием самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая 2019 года и предложил меры по предотвращению подобных катастроф в будущем.

Дискредитация самолета Sukhoi Superjet – это борьба за рынки

GavrilovДепутат отметил важность создания системы послепродажного обслуживания. «Если во время рейса у Boeing что-либо ломается, то запасная часть устанавливается уже через полчаса после посадки. Для Sukhoi Superjet 100 необходимо организовать такие же условия по миру. Важно более серьезное финансирование изготовления комплектующих в России, за счет этого произойдет удешевление самолета, - сказал Сергей Гаврилов. – Необходимо обратить внимание на безопасность в аэропортах и готовность реагирования в кризисных ситуациях. Московский авиаузел находится в сложном положении – небо перегружено».Комментируя эту ситуацию для издания «Аргументы недели», депутат отметил следующее. «Государству нужно сделать серьезный акцент на авиастроение,  нынешнего финансирования недостаточно. Важно расширить импортозамещение – ускорить выпуск самолетов МС-21 из отечественных комплектующих, поскольку сроки срываются из-за западных санкций. Американцы также наложили санкции на экспорт Sukhoi Superjet 100 в Иран»,- отметил Сергей Гаврилов. По мнению депутата, «западная кампания по дискредитации нашей авиатехники осуществляется с целью не пустить её на глобальный рынок и исключить как конкурента».

Опасения вызывает положение российских авиакомпаний: по ним серьезно ударил 30% рост цен на керосин, сокращение доходов, высокие цены на обслуживание в аэропортах, считает депутат. Многие компании, в том числе и Аэрофлот, показывают падение прибыли, а цены на билеты упираются в потолок спроса. И покрыть расходы на керосин ценами на билеты нельзя

Кампания против российского самолетостроения ударит по ВАСО

«Все это уже было в 90-е годы, когда иностранные компании  при попустительстве правительства либералов уничтожали нашу промышленность, за бесценок скупали предприятия, добивались закрытия предприятий отечественного авиастроения. Воронежскому авиационному заводу удалось устоять в то сложное время – устоять во многом благодаря принципиальной позиции руководства ВАСО и трудового коллектива. Не так давно заводу пришлось пережить срыв производства АН-148 из-за остановки поставок украинских комплектующих. Отодвигались во времени и другие производственные программы. Несмотря на это, в целом ВАСО удалось сохранить трудовой коллектив - а это узкие профессионалы - во многом благодаря новаторскому подходу к кадрам. На авиазаводе сильная профсоюзная организация и Молодежный комитет, здесь проводятся конкурсы профмастерства и уделяют внимание профессиональному росту молодых, - коллектив ощущает заботу со стороны руководства», - говорит Сергей Гаврилов.

Не стоит забывать о социальной составляющей вопроса. В строительстве самолета SSJ100 участвуют предприятия России, расположенные в таких городах как Москва, Воронеж, Ульяновск, Таганрог, а также в Новосибирске и Дальневосточном округе - в  Комсомольске-на-Амуре. ВАСО также завязан на изготовление комплектующих, и отмена  производства этого лайнера больно ударит по воронежскому  предприятию.

Самого депутата Госдумы Сергея Гаврилова связывает с Воронежским авиазаводом давняя дружба и сотрудничество. При поддержке парламентария на авиазаводе проходят многие спортивные, культурные мероприятия и конкурсы.  Он частый гость у ветеранов , молодежи и на заводских праздниках.

«Нынешнее руководство ВАСО нацелилось на решение таких глобальных вопросов как ремонт взлетно-посадочной полосы предприятия, участие в федеральных целевых программах, - считает Сергей Гаврилов. – Думаю, при поддержке ОАК, департамента промышленности правительства Воронежской области у воронежских авиастроителей все получится».

Готовить пилотов за счет государства

Депутат считает: государство должно взять на себя также подготовку пилотов, а не перекладывать эту задачу на авиакомпании.

«Авиационные учебные заведения находятся в слабом материальном положении. Нет материальной базы, нет налета часов. Будущих пилотов не на чем учить: на Boeing и Superjet  -  дорого, а обучения на тренажёрах недостаточно. А они должны летать на современных самолетах в процессе подготовки. Как следствие, наблюдаем дефицит опытных пилотов. Квалифицированных летчиков привлекает работа за рубежом из-за высоких зарплат, поэтому российским авиакомпаниям невыгодно учить пилотов», - отметил Сергей Гаврилов.

Наравне с западной кампанией против российского авиапрома осуществляются попытки дискредитировать российскую космонавтику,  считает депутат.

«Мы видим попытку выбить нашу страну из числа лидеров авиации, что приведет к снижению рейтинга перед зарубежными заказчиками, отказу в проведении совместных исследований. Учитывая, что Россия заинтересована в обновлении авиапарка, за наш рынок идет борьба. Иностранным производителям выгодно, чтобы мы брали в лизинг воздушные суда, произведённые за рубежом, пользовались иностранными комплектующими и обслуживание получали из-за рубежа. Прекращение сертифицированного Европейским союзом производства Superjet - цель информационной атаки западных производителей. И, соответственно, не допустить такой среднемагистральный самолет на зарубежные рынки. Важный шаг для решения проблемы - увеличение финансирования технической модернизации российских промышленных авиацентров и ориентирование на азиатский рынок. Авиацию и космонавтику можно назвать опорой, на которой держится Россия XXI века. Мы обязаны стать лидерами в данных отраслях», - заключил Сергей Гаврилов.