18-23.08.09 :: Выбор МАКСа - Ан-148!

Не успело затихнуть эхо праздничных мероприятий, связанных с Днем Воздушного флота, как над аэродромом летно-исследовательского института им. Громова загудели моторы долгожданного МАКСа. События, связанные с одним из авторитетнейших Международных авиакосмических салонов, проходили в подмосковном Жуковском в период с 18 по 23 августа.

На девятом МАКСе (салон проходит раз в два года) демонстрировались две новые воронежские машины – первый серийный региональный Ан-148 и грузовой широкофюзеляжный Ил-96-400Т.

* * *

Российские авиастроители заключили в Жуковском твердых контрактов на поставку авиатехники почти на 120 миллиардов рублей. Соглашений о намерениях также было не счесть. В случае с гражданскими самолетами ВАСО опередило всех на голову. Так, было подписано соглашение о поставке четырех Ан-148 с опционом на две машины с авиакомпанией «Владивосток-Авиа». Первые два самолета заказчик получит в 2012 году, остальные – в 2013-2014 годах. Лайнеры через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс» (ИФК) будут переданы перевозчику в финансовый лизинг сроком на семь лет. Ожидается, что твердый контракт стороны подпишут до конца этого года.

Помимо того, 18 августа Внешэкономбанк и ИФК подписали протокол о намерениях по организации финансирования перспективных инвестиционных программ и разработки совместных стратегий продаж воздушных судов российского производства, в том числе самолетов Ан-148 на внутреннем и внешнем рынках. Предполагается, что эта программа позволит обеспечить продажу 70 воздушных судов, большая из которых – воронежского производства.

Но главная сделка МАКСа, совершенная 20 августа, поразила всех, даже искушенных представителей ВВС: авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» договорилась о поставке в лизинг 30 самолетов Ан-148 и 15 лайнеров Ту-204СМ. Сумма контракта - более миллиарда долларов. Поставки Ан-148 ожидаются с 2010 г. по 2012 г. Для компании «Илюшин Финанс», занимающейся лизингом указанных самолетов, это самая крупная сделка в истории в адрес одного покупателя. Предварительное соглашение было подписано на авиасалоне во французском Ле Бурже. Константин Рубахин, пресс-секретарь гендиректора «Атланта» Евгения Бачурина, пояснил, что документ неслучайно подкрепился подписями именно 20 августа: авиакомпания принадлежит правительству столицы, а в официальной программе салона это как раз День Москвы...

Другой контракт на поставку пяти воронежских Ан-148 – с «Саратовскими авиалиниями». По Ан-148 заключены также предконтрактные соглашения с представителями стран Латинской Америки. В частности, ИФК подписало соглашение о намерениях с бразильской авиакомпанией Clean Air на поставку двух пассажирских Ил-96-300, с эквадорской Icaro - на поставку двух региональных самолетов Ан-148 с опционом на еще один такой самолет, с перуанской компанией Cielos – на поставку двух грузовых Ил-96-400Т также с одним опционом.

С ВАСО и Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева (ТАНТК) заключила договор компания «Авиакор» (Самара) – на поставки комплектующих. Уже к сентябрю с.г. «Авиакор», входящий в холдинг «Русские машины», должен изготовить и поставить ВАСО элементы трубопроводов для двух гражданских самолетов Ан-148, пояснили в пресс-службе «Русских машин». Гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев на пресс-конференции отметил, что в рамках стратегического партнерства с ВАСО «Авиакор» будет производить крупногабаритные агрегаты (крыло и центроплан) для Ан-148, а данный контракт с Воронежем – ответственный шаг в интеграции «Авиакора» в ОАК.

Помимо контрактов, на МАКСе было заявлено и о больших авиапланах. Госкорпорация «Ростехнологии» официально обратилась к ведущим производителям авиационной техники с запросом о коммерческом предложении на 65 узкофюзеляжных воздушных судов для создаваемой под ее эгидой авиакомпании, которая пока носит рабочее название «Росавиа». Такие запросы были переданы представителям Объединенной авиастроительной корпорации гендиректором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым. По его словам, твердый контракт составляет 50 самолетов, опцион – 15. Производители должны предоставить свои предложения «Ростехнологиям» до 17 октября, а до конца года госкорпорация хотела бы заключить соглашения...

Подробности – во втором номере журнала «Воронежские крылья» (48-56-97).