02.10.2009 :: На ОАО «ВАСО» состоялась передача в эксплуатацию первого серийного авиалайнера Ан-148

1 октября на ВАСО состоялась передача первого Ан-148 серийной сборки заказчику - авиакомпании ГТК «Россия». В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

В цехе окончательной сборки ВАСО были подписаны протоколы приемки-передачи Ан-148: от Воронежского авиазавода – лизинговой компании ИФК, которая в ближайшие годы будет юридическим владельцем самолета, и от ИФК – первому  эксплуатанту-лизингополучателю ГТК «Россия». Свои подписи в документах о передаче воронежского самолета поставили генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев, гендиректор ОАО «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов и гендиректор ГТК «Россия» Роман Пахомов.

По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации, это знаменательное событие в истории отечественного авиапрома: впервые за последние пятнадцать лет ближнемагистральный самолет, которым является Ан-148, сдан заказчику. Также Сергей Иванов отметил, что Ан-148, изготовленный на ВАСО, полностью соответствует современным критериям. До конца текущего года ГТК «Россия» получит еще два таких же лайнера. Всего на условиях финансового лизинга на срок 15 лет ГТК «Россия» заказала у ИФК шесть Ан-148 с поставкой в 2009–10 годах и взяла опцион на шесть машин с поставкой в 2011–12 гг.

После церемонии подписания генеральный директор ИФК Александр Рубцов проинформировал, что в портфеле ИФК – 56 твердых заказов на Ан-148 различных модификаций и 54 опциона на данные машины. Среди заказчиков – авиакомпании «Московия», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-Авиа» и др. Самый крупный пакет принадлежит авиакомпании «Атлант-Союз», разместившей сразу 30 твердых заказов.

Потенциальный рынок Ан-148 на последующие 20 лет, в соответствии с действующим бизнес-планом, оценивается в 500--600 самолетов. Этот же план предполагает, что серийный выпуск Ан-148 на ВАСО в 2013 году будет доведен до 36 самолетов в год.

Использование цифровых технологий при разработке Ан-148 позволяет оперативно выпускать различные модификации воздушных судов данного типа. Так, еще одна версия базовой модели данного самолета – Ан-148-200 на 100 пассажиров (самолет Ан-148-100 может перевозить от 65 до 85 пассажиров, в зависимости от пожеланий заказчика). В настоящее время на ВАСО, кроме самолета, переданного заказчику, на различных стадиях сборки находятся еще три Ан-148.

Генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев по этому поводу, в частности, отметил:
– Мы максимально активизировали кооперацию, в основу нашей совместной деятельности заложили то, чем должно заниматься каждое предприятие. На нашем предприятии – это производство региональных самолетов. Задействовано еще четыре вида специализированных производств. Также нашли полное взаимопонимание с украинской стороной: оценили ситуацию и наметили сроки по наращиванию мощностей с их стороны.

По словам Виталия Зубарева, главное сегодня – оперативно реорганизовать производство, максимально приблизив его к выполнению новых задач. В настоящее время на ВАСО происходит четкое создание единой производственной структуры. Основное и вспомогательное производства разведены. Произведенные перестановки позволили сохранить кадровый потенциал. Работники выполняют те же функции, что и ранее, но на других условиях.

Роман Пахомов уточнил, что ГТК «Россия» планирует приступить к регулярной эксплуатации Ан-148 приблизительно через три месяца. Этот срок нужен для того, чтобы оформить необходимые документы на использование данного нового типа самолетов. Воздушным «портом приписки» переданного с ВАСО серийного Ан-148, совершившего недавно блестящий показательный полет на авиасалоне «МАКС-2009», станет аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.

Одновременно с передачей самолета Ан-148-100 был передан в эксплуатацию авиакомпании «Полет» второй произведенный на ОАО «ВАСО» дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т. Документы о его приеме-передаче подписали генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев, генеральный директор лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов и заместитель генерального директора ЗАО «Авиационная компания «Полет» Александр Карпов. Поставка второго самолета осуществлена в рамках договора финансового лизинга между ИФК и «Полетом», согласно которому авиакомпания приобретает на твердых условиях три Ил-96-400Т с опционом еще на три аналогичных машины.

Транспортный Ил-96-400 является новейшей модификацией семейства самолетов Ил-96-300. На борту Ил-96-400Т установлен новейший пилотажно-навигационный комплекс российского производства, новые  двигатели; у него удлиненный фюзеляж. Подобных самолетов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Европейского Союза и США (FAA).

Точно такой же самолет уже эксплуатируется на авиалиниях компании. Свой первый коммерческий рейс из Домодедово он совершил в сентябре. До конца года еще один Ил-96-400Т должен поступить из Воронежа в ОАО «ИФК».